Подготовительная к школе группа «ЗНАЙКИ»
Родительское собрание: «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (6 -7 лет)».Здравствуйте, уважаемые родители! Мы хотим поздравить всех с новым учебным годом. Наши дети стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!». В нашей группе очень разные дети: добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Но самое главное, в группе царит дружелюбие. Коротко об особенностях образовательного процесса в подготовительной группе. Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ: 2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014) 2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 3.1 Устав ДОО 3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования 3.3 Годовой план ДОО 3.4 Перспективные и календарные планы Международная конвекция о правах ребенка. Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по основной общеобразовательной инновационной программ дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально - коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Возрастные особенности детей 6 - 7 лет. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. У детей подготовительных к школе групп развито восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Образное мышление затруднено. Сравнительно хорошо развиты навыки обобщения и рассуждения, но они ограничиваются наглядными признаками ситуации. В сравнении со старшими группами у детей подготовительных групп снижено развитие воображения. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Дети подготовительных групп начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в данных группах. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Для успешной реализации Программы и получении качественного дошкольного образования необходимы условия развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе! От нас, взрослых, зависит успешность ребенка в школе и помощь в комфортном переходе от дошкольного детства к обучению должны предложить ребенку самые близкие люди - его родители. Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей. 20 сентября 2021 в 07:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.