Подготовительная к школе группа «ЗНАЙКИ»
Юные исследователи.
16 мая [чт]
Экспериментальная деятельность на тему:
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.» Значение опытов Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Методика проведения опыта Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным. Сегодня, 16 мая, ребята группы "Знайки", на утренней прогулке, продолжали знакомство со свойствами песка; учились обращаться с песком осторожно, не рассыпать его; также в процессе экспериментирования решались несколько других задач, например: Обучающие задачи: - Актуализировать интерес к работе с песком. - Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. - Разучить с детьми новую игру «Песчинки». Развивающие задачи: - Развивать моторику рук детей. - Обогащать словарный запас. - Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Воспитывающие задачи: - Воспитывать чувства сопереживания, сострадания. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Ребята закрепили знания о правильном обращении с песком: 1. не брать песок в рот; 2. не обсыпаться песком; 3. не тереть глаза грязными руками 4. Мыть руки обязательно.
1). ПЕСОК - КАКОЙ ОН? Вывод: песок сухой, тёплый, он сыпучий.
Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. 2). ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК? Вывод: из песчинок. Они маленькие.
3). из сухого песка куличики нельзя сделать!!!!
4) Что будет, если в песок налить воду?
Вывод: Если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным; Мокрый песок не сыпучий. 5). Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем.
- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Детям очень понравилось занятие по экспериментированию на свежем воздухе. После опытов, ребята продолжили, уже самостоятельно, закреплять свои знания о свойствах песка. Дещеня Максим, Котомцев Володя, Михайлова Настя, Смирнова Эльза - набрали в ведерки мокрого песка, разложили формочки на скамейке и играли в продавцов мороженного. Ребята громко кричали: " Покупайте мороженное!!!!!". И, не зря, они так старались, "покупателей" было много :).
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.