Подготовительная к школе группа «ЗНАЙКИ»

Юные исследователи.

16 мая [чт]
Экспериментальная деятельность  на тему:

«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Значение опытов

        Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Методика проведения опыта

        Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

Сегодня, 16 мая, ребята группы "Знайки", на утренней прогулке, продолжали знакомство со свойствами песка; учились обращаться с песком осторожно, не рассыпать его; также в процессе экспериментирования решались несколько других задач, например:

Обучающие задачи:

- Актуализировать интерес к работе с песком.

- Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- Разучить с детьми новую игру «Песчинки».

Развивающие задачи:

- Развивать моторику рук детей.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитывающие задачи:

- Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).


Ребята закрепили знания  о правильном обращении с песком:

1. не брать песок в рот;

2. не обсыпаться песком;

3. не тереть глаза грязными руками

4. Мыть руки обязательно.


1). ПЕСОК - КАКОЙ ОН?

Вывод: песок сухой, тёплый, он сыпучий.

Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

1f56d28d14bcd72c1a347740f0a04d3b.jpg

9fba7b2aa8ae69d738643ef966d5fd3f.jpg3c35ed4a91b7250efc96121f77879d08.jpg808f04727dcd8fd1f0190b3bd95125cc.jpg

2). ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕСОК?

Вывод: из песчинок. Они маленькие.

1c4b48bff247ddcb068592b2c24ef8f2.jpgc8be47b4471c4e21718ecabb5b0bcdb3.jpg413b80c4bda8e8ec50e08d0cace1eaf1.jpg

3). из сухого песка куличики нельзя сделать!!!!

cb6c214182de4d04f517a2ee62918629.jpg71795ae3755cf9baa64376876f2726ec.jpga99eb40cd28d895d7744585041413177.jpg927803560055ad2854a752dbdb1888f1.jpg

4) Что будет, если в песок налить воду?

ab9449f11bec1cec35cbe75950a60d0c.jpgc71e027f9453d60550cdaa5025d270ec.jpg6b89934be65e0352872afbb91d7d542f.jpgf9eb760c4d822651dff8050ff7d3e8c3.jpg87ed8d63a3a2b85c334700c1312660da.jpg

Вывод: Если  в песок налить воду, он станет мокрым, холодным; Мокрый песок не сыпучий.

5). Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем.

26080a95aea63ea49e76093a595982fc.jpg89e8b583bf4dabca99a6d2b37cee7914.jpga5f37b23c8f435aba635da714720bf30.jpg49a99dad5c95d3039e5fe0b8a36bceef.jpgbe2bc39b135b79c4fc8b72e1d762f5c9.jpg0470fbbe87d05f038f25dff8fe477fe2.jpg


Что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой… (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Детям очень понравилось занятие по экспериментированию на свежем воздухе. После опытов, ребята продолжили, уже самостоятельно, закреплять свои знания о свойствах песка.

ced0d3f7b1144e34f202f5a2057c20bb.jpg1cc6d4e6d3c36be846e04666913fd95c.jpg69c1cd76bfff20cd9a048f9a8da8deca.jpgc791eee3b171a4c90c055f0ba6609eb7.jpg

Дещеня Максим, Котомцев Володя, Михайлова Настя, Смирнова Эльза - набрали в ведерки мокрого песка, разложили формочки на скамейке и играли в продавцов мороженного. Ребята громко кричали: " Покупайте мороженное!!!!!".  И, не зря, они так старались, "покупателей" было много :).

537b6b382b146e4d3f00648e6329fc51.jpgaea78866953ade9774f00e47e21599e6.jpg03ccfd31350448981ad72a3579656b4b.jpg3d12830392eff8fe164bb50fafaeb082.jpg3f21d742d92515af8016c1bf56c62e76.jpg8a2a3de0f9aff3e2eea134ca55e6191e.jpgbafcaa1635e0753c05a994bbd7e7c8d4.jpg





Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.